Предлагаю вашему вниманию гипотезу: Деструктивная и Неконструктивная связь выстраиваемая клиентом в работе по методу «Работа с привязанностями» имеет в своей основе конкретные нарушения развития привязанности в раннем детском возрасте клиента.
Для понимания предлагаемой гипотезы я подробнее расскажу об описываемых в ней феноменах.
Деструктивная связь – это та связь, в которой сами отношения как-бы «не те». Оба субъекта отношений вызывают положительные эмоции, привлекательны для установления взаимоотношений. А сама метафора для проявления отношения выбирается негативная. Она ранит, привносит дискомфорт, ослабляет одного или обоих. Не теми оказываются свойства метафоры: качество фактура, способ контакта.
Предположение: Клиент, выстраивающий в работе деструктивный тип взаимоотношений, описывается Дж. Боулби как робкий ребенок, опасающийся незнакомцев.
Из-за непоследовательного поведения матери, у ребенка формируется двойственно-сопротивляющаяся привязанность. Такая мать иногда встречается с потребностью ребенка для близости, а иногда нет. Эти дети будут в незнакомой ситуации проводить неактивные исследования. И часто будут опасаться незнакомцев, даже когда родитель присутствуют рядом. Эти дети становятся неуверенными, застенчивыми и других воспринимают с недоверием.
Неконструктивная связь – это та связь, в которой не складывается «конструкция». Нарушается соотношение между близостью и отдаленностью, или выбираются «не те» способы взаимодействия. При этом никакой деструктивности в отношения клиенты не вносят. Конструкция отношений не делает плохо. Она не делает хорошо
Предположение: Клиент, выстраивающий в работе неконструктивный тип взаимоотношений, описывается Дж. Боулби как ребенок, который избегает близости.
Дети, которые проявляют малое беспокойство, когда разлучены со своими родителями и очень расстроены тогда, когда оставляют его в одиночестве, обладают тревожно-избегающей привязанностью. Матери говорят своим детям теплые слова, играют с ними, но не проявляют тесный контакт. Такие дети показали меньше исследовательского поведения, отсутствие эмпатии, избегания тесных эмоциональных связей. В зрелом возрасте они не доверяют другим людям и проявляют страх близости.
Неконструктивная Деструктивная связь представляет собой смесь, в различных пропорциях, неконструктивной и деструктивной связи. Когда в первичной модели, выстраиваемой клиентом, присутствуют элементы и того, и иного типа.
Предположение: Клиент, выстраивающий в работе деструктивный тип взаимоотношений, описывается Дж. Боулби как ребенок без готового ответа на стрессовые ситуации.
Дезорганизационно-контролируемая привязанность, является смесью избегающего, двойственного и безопасного поведения. Эти дети не имеют установленную модель поведения, могут многое путать, им часто бывает страшно и они могут действовать непоследовательно или противоречивыми. Это часто встречается у детей, матери которых были жертвами жестокого обращения.
Относительно последнего типа связей от себя добавлю, что в этой части гипотеза представляется весьма правдоподобной. Подобный тип связи в своих работах с привязанностями демонстрируют созависимые.
Пользуясь случаем, приглашаю коллег к рассмотрению предлагаемой гипотезы. Буду рада и благодарна вашим статьям и заметкам про Деструктивные и неконструктивные связи, если таковые будут показаны в работах ваших клиентов.