Статьи и новости

Екатерина и Павел

 

Екатерина и Павел (имена и места изменены) пришли ко мне на консультацию с запросом «сопроводить их в процессе развода». Павел хотел развода, Екатерина — нет. Предложенный мною метод в 100% дает один из двух результатов:

Отношения восстанавливаются

Удерживающий в отношениях отпускает значительно свободнее.

После очной консультации Екатерина решила попробовать этот метод. К вашему вниманию консультация в письмах.

24 июня, 14:23

Доброго времени суток, Елена!

Спасибо большое за вашу помощь. Вы, на мой взгляд, действительно компетентный и грамотный специалист в области психологии. Между прочим, упражнением по возвращению в «здесь и сейчас», я время от времени пользуюсь. Как оказалось это весьма действенная методика, которая помогает мне в достижении моей цели — контроля собственных эмоций. Кстати, если вы наведете меня на интересные и эффективные книги, статьи по данной тематике, то я буду вам очень признательна!

Теперь, к нашим баранам, вернее к моему драгоценному барашку. О методике амортизационного письма я уже немного прочитала в интернете. Весьма интересная идея. Единственное но, я не особо уверена, что она подойдет именно в наших с Павлом отношениях… Но, я отношу себя к тем людям, которые должны попробовать, прежде чем отказываться от чего то. Так, что я ЗА то чтобы как минимум начать. Ведь в любом случае, узнавать что-то новое это очень интересно и полезно! С чего мне следует начать?

И еще, Елен, я спрашивала вашего совета о том, как мне сейчас общаться с Павлом, видимо я не особо корректно сформулировала свой вопрос. Ситуация такая, что мы сейчас с ним периодически созваниваемся. После моего отъезда мы уже два раза минут по 10 болтали по телефону. Хотя и оба раза звонил именно он, сам же разговор строился больше на моей инициативе. Так вот есть ли какие рекомендации на тему подобного общения? Возможно, на данном этапе, стоит следить за какими-то вещами более внимательно? Стоит ли как то ограничивать само общение и темы разговора?

С нетерпением жду вашего письма.

Екатерина

 

25 июня, 17:38

Доброго времени суток, Екатерина!

Своевременные и правильные вопросы. Подробности методики описаны М.Е. Литваком в книгах «Психологическое айкидо» и «Психологический гамбит». Рекомендую начинать с айкидо.

Стратегия вашего дальнейшего поведения будет заключаться в следующем:

  1. Основная фраза в разговорах: «Как скажешь, дорогой»
  2. Информация о себе по минимуму, в остальном повторение его утвердительных предложений с добавлением «ты прав»
  3. Общение перевести в письменную форму.

Идея метода:

Если он прекратил отношения, то у нас лишь два вывода:

1.Он правильно сделал и вы не достойны его, а это не хорошо, заставлять любимого человека общаться с недостойными.

  1. Он не прав и сам не достоин вашего внимания, тогда не стоит общаться с ним.

Раз вы его любите, то будем исходить из первого вывода и начнем писать. Я пришлю вам макет, в котором вы заполните пробелы и вышлете мне. Я утвержу окончательный вариант, и вы его отошлете.

Письмо:

«Павел!

Я только теперь поняла, что ты абсолютно правильно решил развестись со мной. Я уже не та жизнерадостная смелая авантюристка, __________. Я была тебе не очень хорошей женой, не очень хорошо заботилась о тебе, ________, (перечислите свои достоинства и его претензии). Я благодарна тебе за те __ лет, что ты был со мной. Особенно за последний год тебе было не очень легко со мной, а ты не любил и так хорошо относился!

Я пишу тебе не для того, чтобы вернуть — это не возможно. Хочу лишь выразить свою благодарность за то время, что ты был со мной. Я люблю тебя и хочу, чтобы рядом с тобой была женщина, достойная такого благородного, ___, (допишите) мужчины как ты. Я такой сейчас не являюсь, поэтому буду работать над собой. А до этого времени не звони и не пиши мне.

Общение с тобой тяжело для меня. Хочу вытравить из своего сердца любовь к тебе, лишь тогда смогу общаться с тобой спокойно и рассудительно, как ты того хотел. У меня к тебе просьба, укажи, над чем мне нужно поработать, чтобы удержать рядом с собой такого мужчину как ты. Таких больше нет, но если когда-нибудь потом такой как ты встретится, я не упущу своего счастья! Ответь письмом, так мне будет легче.

P.S. Пока писала тебе, поняла, что за время нашей разлуки моя любовь уменьшилась на 5%.

Екатерина»

Жду вашего ответа и подробностей о разговорах по телефону.

Удачи. Елена.

 

30 июня, 12:44

Здравствуйте, Елена!

Спасибо за ваш быстрый ответ. Прочитав ваше письмо я несколько дней думала о том как все таки стоит себя вести. Просто на сколько я знаю мужчину, он вполне может заподозрить, то что письмо написано не просто так, а несет вполне определенную смысловую нагрузку и преследует весьма четкую цель. Более того, он может догадаться, что оно написано с вашей помощью. И тогда все старания и усилия пойдут коту под хвост, и более того могут испортиться наши взаимоотношения в конец. Но вроде как более-менее я определилась с дальнейшей стратегией своего поведения. Первое письмо мы все-таки пишем, но оно должно быть чуть более аккуратным.

Кстати, уже начала читать «Психологическое айкидо», весьма занимательная книга, особенно интересна теория про «Я-состояния»(!!!!!). Хотя знаете, анализируя сейчас свой стиль общения до свадьбы и переезда в Новороссийск (я имею ввиду, не только общение с Павлом, но и с другими людьми в Томске) я абсолютно не осознанно во многих ситуациях пользовалась приемами, описанными в книге. Надеюсь, теперь использование этих приемов будет более обдуманным.

По поводу выводов. У меня есть предложение — давайте допишем еще третий вариант и возьмем на данном этапе его за основу.

3) Не правы оба, ведь отношения должны строить два человека! А его поступок может быть обусловлен чем угодно и это уже другой вопрос.

Вот что у меня получилось с письмом на данный момент:

Письмо:

«Привет, Пашка!

(? он удивиться, что я вообще пишу письмо)

Только сейчас, я поняла, что ты принял абсолютно правильное решение развестись со мной. Ведь я уже не тот голубоглазый «хороший» чертёнок. Я была тебе не очень хорошей супругой, не очень хорошо заботилась о тебе, не помогала тебе и не поддерживала твои начинания, не умела вовремя признавать свои ошибки и работать над ними, была не столь коммуникабельна с окружающими нас людьми, закармливала тебя не всегда вкусной едой, не умела принимать твою заботу и внимание ко мне, была не столь чистоплотна и не заботилась о нашем доме и о себе, ведь все-таки я женщина и будущая мать! И самое главное, что я была, не столь ответственна за нас и наши отношения, как должна была бы.

Я искренне благодарна тебе за те 4 года, что ты был со мной. Особенно за последний год, когда тебе было не очень легко со мной, и ты не любил, а так хорошо относился и поддержал меня в трудную минуту! Я пишу тебе не для того, чтобы вернуть — это не возможно. Хочу лишь еще раз выразить свою благодарность за то время, что ты был со мной. Я искренне люблю тебя и хочу, чтобы рядом с тобой была женщина, достойная такого заботливого, внимательного, благородного, ответственного и трудолюбивого мужчины как ты. А я такой сейчас не являюсь, поэтому буду работать над собой. А пока что, давай действительно лучше не будем созваниваться (? только созваниваться или еще и встречаться и списываться).

Общение с тобой тяжело для меня. Хочу вытравить из своего сердца любовь к тебе, лишь тогда смогу общаться с тобой спокойно и рассудительно, как ты того хотел. (?он ни разу не упоминал, этого, более того последний раз он сказал, что теперь ему должно стать проще общаться со мной). И последнее, у меня к тебе есть мега просьба, если тебе не трудно, напиши мне все-таки о том над чем мне стоит работать более внимательно и усиленно, чтобы я в дальнейшем не совершила подобных ошибок. Таких конечно больше нет, но если когда-нибудь потом такой как ты встретится, я не хочу упустить своего счастья!

(? очень сомневаюсь с последним абзацем, как мне кажется, слишком явная лесть, но как написать более тонко пока в голову не идет:( )

Тюшка»

Вот. Конечно читаю сейчас и понимаю, что над этим еще стоит поработать, но к сожалению, пока что мне действительно тяжело общаться с ним адекватно( По этому еще, я не могла ответить вам быстро Елен. Постоянно сбиваюсь на какие то эмоции. Голова пока работает не так ясно, как должна бы в моей ситуации. И еще, Елен, я сейчас думаю, когда лучше стоит отправлять ему это письмо, до или после того, как он заберет свидетельство о расторжении брака из загса?

И еще чуть не забыла. О наших с ним разговорах по телефону. После вашего предыдущего разговора мы больше не созванивались. До этого от него было два звонка, где он интересовался, как я доехала, ну и просто как у меня дела. И один раз звонила ему я. С просьбой, чтобы он мне посоветовал с покупкой телефона. Я на днях еду в Москву на пару дней и хотела там себе его купить, а он очень хорошо разбирается в этом деле. Он спросил, что мне конкретно нужно от этого телефона и сказал, что посмотрит, но сам больше не звонил, а я решила, что мне самой не стоит звонить. Вот.

Вроде как все написала, если что забыла, допишу уже в следующем письме.

Спасибо, Елен, еще раз за вашу помощь!

С нетерпением жду вашего ответа!

Катя

 

30 июня, 14:39

Доброго времени суток, Екатерина!

Править буду прямо по тексту, а объяснения дам в скобках

«Павел! (Вы решили серьезно изменить себя, а тут игривость! Сразу возникает диссонанс.)

Только сейчас, я поняла, что ты принял абсолютно правильное решение развестись со мной. Я уже не тот голубоглазый «хороший» чертёнок. Я была тебе не очень хорошей супругой, не очень хорошо заботилась о тебе, не помогала тебе и не поддерживала твои начинания, не умела вовремя признавать свои ошибки и работать над ними, была не столь коммуникабельна с окружающими нас людьми, готовила тебе не всегда вкусную еду, была не столь чистоплотна и не всегда заботилась о нашем доме и о себе, «а ведь все-таки я женщина и будущая мать» (то, что я взяла в кавычки можно оставить, и без кавычек, но лишь в том случае, если он эти слова произносил)!

Я искренне благодарна тебе за те 4 года, что ты был со мной. Особенно за последний год, когда ты не любил, а так хорошо относился и поддержал меня! (Я убрала все лишнее) Я пишу тебе не для того, чтобы вернуть — это не возможно. Хочу лишь еще раз выразить свою благодарность за то время, что ты был со мной. Я люблю тебя и хочу, чтобы рядом с тобой была женщина, достойная такого заботливого, внимательного, благородного, ответственного и трудолюбивого мужчины как ты. А я такой сейчас не являюсь, поэтому буду работать над собой. Пожалуйста, продолжай не звонить мне. Общение с тобой тяжело для меня. Хочу вытравить из своего сердца любовь к тебе, лишь тогда смогу общаться с тобой спокойно и рассудительно, как ты того хотел.

И последнее, у меня к тебе есть просьба, напиши мне о том, что в себе мне нужно изменить, чтобы я в дальнейшем не совершила подобных ошибок. Думаю, что таких мужчин как ты больше нет, но если когда-нибудь потом такой как ты встретится, я не хочу упустить своего счастья! Пока писала, поняла, что моя любовь к тебе уменьшилась на 5%.

Екатерина»

Внимательно прочтите, вычеркните все скобки и можно отправлять. Именно эмоциональный фон не позволяет вам адекватно воспринимать то, что говорит Павел. На следующий день после вашего визита я поняла, что именно меня в нем смутило. Это было его «не хочу». Демонстрация Взрослого Я-состояния, и, в то же время, категоричные реплики из Я-ребенка…

И не волнуйтесь, что «он может догадаться, что оно написано с вашей помощью. И тогда все старания и усилия пойдут коту под хвост, и более того могут испортиться наши взаимоотношения в конец» — это в рамках нашей легенды. Вам сложно вытравливать его из своего сердца самостоятельно, вот вы и обратились к специалисту.

Напоминаю, эту партию нужно доигрывать до конца, иначе нет смысла и затеваться! Писем будет столько, сколько нужно. До его ответа ничего не предпринимайте. А если он решит позвонить, вежливо попросите ответить вам письменно, т.к. вам сложно говорить с ним без эмоций, а докучать истериками любимому, пока еще, человеку вы позволить себе не можете. И повесьте трубку. Когда он ответит, перешлите письмо мне, я помогу составить ответ (можете предложить свой вариант, он должен быть в букве и духе первого письма).

Если я не отвечу на ваше письмо в тот же день, или в следующий — пошлите смс.

Удачи. Елена.

 

7 июля, 16:11

Доброго времени суток, Елена!

Я только сегодня вернулась из Москвы. Решила написать вам, чтобы держать вас в курсе событий.

В прошлую среду с утра, Паша мне звонил, чтобы поболтать и узнать как у меня дела. Я, отделавшись буквально парой фраз, что у меня все нормально и что я собираюсь на поезд и мне не особо удобно говорить повесила трубку. В этот же вечер перед поездом я отправила Паше письмо.

Приехав в Москву, примерно через день, я вылезла в интернете в мессенджер, где мне он оставил сообщение следующего содержания:  «Привет. Напиши хоть здесь как ты доехала, все ли в порядке?». На что я ответила ему кратко: «Я приехала все нормально».

Будучи в Москве, я останавливалась у нашего свидетеля на свадьбе. Ну и в выходные Паша ему звонил и попросил дать трубку мне. Деваться особо было не куда, и у нас с ним состоялся разговор следующего содержания.

Он сказал, что типа звонит специально, чтобы поболтать со мной. Он спросил как у меня дела, на что я вновь ответила, что все нормально. Ну а дальше соответственно нашей стратегии, что типа мне сложно с ним говорить, так как я его пока еще люблю и не могу себе позволить показывать ему свои эмоции. Но видимо связь была не особо хорошая, и он сказал, что не расслышал меня. На что я повторила все то же самое, и сказала, что в письме все написано. Он удивился и сказал, что никакого письма он не получал. Я сказала, что перешлю ему его еще раз и попрощалась.

Письмо я отправила сразу, после чего буквально в течение пары часов он вновь позвонил и вновь попросил передать мне трубочку. И сразу начал говорить. А сказал он следующее, что типа он рад, что я все осознала. Сказал, что в любом случае эти 4 года не прошли зря и это все опыт. И начал говорить, что то типа что у меня все будет хорошо. После этой тирады мне, наконец-то, удалось вставить свое слово… Я согласилась со всем, что сказал он, и попросила его все-таки написать мне его о том, что я просила в письме. На что он немого в недовольном и ленивом ключе сказал, что подумает и может быть попробует написать. Вот. После этого больше мы с ним не пересекались.

Как, по вашему мнению, все ли я правильно сделала? Вообще, Елен, может мне стоит начать с ним разговаривать на отвлеченные темы? Такие в принципе есть, телефоны, интернет, может даже темы работы над собой, типа советоваться с ним, спрашивать его мнения?! В принципе, тут я практически уверена, что смогу общаться с ним про это без эмоций? Например, созваниваться с ним раз в неделю на выходных… Еще, я решила попробовать даже больше в качестве практики и работы над собой попробовать наладить отношения со свекровью. У нее со свекром 27 июля будет годовщина свадьбы, вот думаю, позвонить ей, под предлогом поздравить, ну и поговорить с ней, может даже воспользоваться тем же методом амортизации…

Вот такие у меня дела и мысли…

Спасибо, Елена, за вашу помощь и поддержку.

С нетерпением жду вашего ответа!

С уважением, Катя 😉

 

13 июля, 13:51

Добрый день, Елена!

Сегодня получила ответ от Паши:

———- Пересланное сообщение ———-

Дата: 13 июля 2009 г. 10:17

Тема: Re: от меня

Я даже не знаю что написать тебе поэтому долго не писал. Спасибо тебе за все теплые слова, что я читаю здесь. Я конечно тоже был не всегда замечательным мужем. У нас с тобой просто разные понятия и воспитание… разный быт. Я уверен, что ты найдешь человека, для которого ты будешь самой лучшей. И возможно, что даже менять ничего не надо.

Я не могу сказать тебе каких-то отрицательных черт. Всё меняется постоянно. Для каждого. По-разному. Единственное что я могу тебе сказать, так это то что ты ОГРОМНАЯ молодец!!! Молодец потому что начинаешь задумываться, думать и находить ответы на свои вопросы. Это главная черта в человеке, которая заставляет его расти. А это я считаю самое главное!!!

Ты УМНИЦА!!!!

Вот. Я в полной растерянности, что отвечать ему…

Я дочитала Психологическое айкидо, на днях попробую найти гамбит. Надо теперь учиться на практике применять эти вещи!

Спасибо вам за вашу поддержку и помощь, Елена!

С нетерпением жду вашего ответа.

С уважением, Катя

15 июля, 11:01

Доброго времени суток, Екатерина!

Сразу объясняю свое молчание: была все это время вне связи — в деревне.

Все делаем правильно! Звонки раз в неделю — идея малополезная, она слабо формирует потребность в общении, более того, снимает всякую активность в этом направлении с Павла.

Он все это время обдумывал ответ, т.е. мысленно был с вами!

Продолжаем следующим письмом:

«Павел!

Спасибо, что не писал и почти не звонил. Ты достоин всех теплых слов, что я писала тебе. Ты, конечно, тоже был не всегда замечательным мужем. У нас с тобой просто разные понятия и воспитание… разный быт. Я тоже уверена, что найду человека, для которого буду самой лучшей. Надеюсь, что даже менять ничего не надо. На это потребуется только какое-то время.

Ты прав, всё меняется постоянно. Для каждого. По-разному. Спасибо, я тоже думаю, что я ОГРОМНАЯ молодец!!! Молодец потому что начинаю задумываться, думать и находить ответы на свои вопросы. Ты прав, это главная черта в человеке которая заставляет его расти. И я считаю это самым главным!!!

Продолжай не писать и не звонить. Моя любовь уменьшилась уже на 20%

Екатерина»

И тишина до следующего его письма.

В том же духе звонок его родителям. «Поздравляю!» а дальше повторение всего услышанного с приставкой «Вы правы, …»

И хотелось бы узнать об успехах на профессиональном поприще.

Удачи! Елена.

 

17 июля, 15:18

Доброго времени суток, Елена!

Сегодня буду пересылать письмо Павлу. Надеюсь, что мы действительно все делаем правильно. Как говорят время покажет и все расставит по своим местам! )

Я сейчас во-всю стараюсь заниматься собой. С работой решила повременить до начала осени. Вообще, на профессиональном поприще у меня никогда не было проблем. Я начала работать, еще учась в университете, и за годы до моего замужества и отъезда в Новороссийск я успела зарекомендовать себя в Томске как хорошего специалиста. В Новороссийске было примерно также, на новой работе я за год успела добиться весьма серьезного повышения по карьерной лестнице и заработной плате, и самое главное, что на всех местах моей работы я добивалась того, что люди начинали меня ценить как хорошего специалиста и самое главное как интересного человека, со многими с кем я работала, я поддерживаю общение и сейчас.

Елен, а вы давно начали заниматься психологией? Если я не ошибаюсь, то это же не единственный вид вашей деятельности?

Искренне интересно узнать побольше о вас!

С нетерпением жду вашего ответа!

Удачи!

Катя.

 

20 июля, 15:41

Доброго времени суток, Екатерина

К моему глубокому сожалению подобные темы в рамках консультирования закрыты. А с Павлом все получится, главное идти до конца. В шахматах есть такой термин — гамбит. Это такая тактика игры, при которой сдаются одна за другой фигуры и в конце одерживается победа, даже если жертвы не принимаются. Я в шахматных партиях так пару раз проиграла не смотря (даже благодаря) на перевес в силе!

Удачи! Елена

 

23 июля, 0:07

Доброго времени суток, Елена!

Я сама достаточно серьезно занималась шахматами и термин, гамбит, мне знаком более чем. Только вот одно но, соперник по партии, если он более опытный, может раскрыть замыслы. И тогда, если вовремя не изменить свою стратегию можно проиграть, причем проигрыш в этом случае, бывает чаще всего разгромным и скоротечным…

Но.. Я решила все же рискнуть и отправила Павлу письмо целиком один в один в том виде, что вы мне прислали, не меняя ни слова. Единственное, если он все же ответит на него, то наш новый ответ ему предлагаю написать более завуалировано и аккуратно. Я сейчас думаю, что все-таки фраза взятые один в один из его письма, может быть, где то чересчур неаккуратны, и даже где то звучат как издевки…

Вообще, как мне кажется, насколько я знаю Павла, он, скорее всего, просто проигнорирует это письмо и ничего отвечать не будет. Может быть даже позже скажет как и про первое письмо, что он не получал от меня ничего… Но посмотрим, как оно будет развиваться…

И еще, Елен, насколько я сейчас понимаю, последняя фраза письма — «моя любовь уменьшилась на 20%». Это больше пишется для меня?! Если это действительно так, если это не просто какой то пока мне не понятный стратегический ход, то предлагаю эту фразу больше не писать. Во-первых, со своими чувствами я точно знаю, что смогу справиться и сама, если приду к решению, что я больше не хочу или не готова бороться за этого человека. А во вторых, я бы сама никогда не написала бы подобную вещь потому что фраза как то глупо звучит… как можно измерять любовь в процентах?! Я считаю это глупым, и абсолютно не сомневаюсь, что Павел, прочитав это, тоже посчитал это тоже смешным и глупым. И это вероятнее всего пойдет негативом при восприятии, в общем, письма… Вот. В общем, будем ждать…

В любом случае, еще раз хочу сказать спасибо вам за вашу поддержку!!!

Всего самого хорошего вам!

С уважением, Катя!

 

23 июля, 12:07

Доброго времени суток, Екатерина!

Встречалась ли вам в жизни ситуация с закрывающимися дверьми лифта или автобуса? Основной реакцией является ускорение попасть и протиснуться. При открытых дверях этого не происходит, пройти в них не спешат!

Кроме того, суть амортизации — не мешать сопернику, более того, поддерживать его движение. Это принцип ай-ки-до: не вставай на пути кулака противника, а помоги ему пролететь мимо тебя, увлекая за собой все тело. Поверьте, следующее письмо будет!

Оставить без ответа выпад не в характере Павла, Вы это знаете лучше меня. И он будет думать о Вас все это время. А техникой амортизации он не владеет, иначе развод прошел бы по обоюдному согласию и без эмоциональных всплесков.

Удачи. Елена.

 

28 июля, 17:09

Доброго времени суток, Елена!

Аналогия с автобусом абсолютно верная, только вот у меня другая ситуация. Человек, к сожалению, уже выбрал другой маршрут автобуса… И аналогия с закрывающимися дверьми больше подходит для описания моих желаний. Павла я знаю, и поэтому-то сейчас, в очередной раз, обдумывая, как и что написано в письме, и зная, что происходит сейчас у него в жизни, я все больше уверяюсь в той мысли, что он точно не напишет и что это действительно как не больно это говорить, но это конец…

Так что надо как то брать себя в руки и идти дальше… Хотя, знаете… Я себя всегда и считала сильным человеком, и в принципе всегда доказывала себе это своими поступками, но в этот раз на столько сложно и больно… Я действительно знаю, где я поступала в корне не верно, знаю, что делал он со своей стороны для нас… По сути дела все это действительно разрушила именно я… Самое обидное, что сейчас смотрю вокруг, сравниваю и понимаю, насколько все-таки сложно сейчас найти просто достойного человека, с кем можно было бы просто пообщаться… Как говориться в пословице, «что имеем, не храним»… Вообще, сейчас не понимаю, как я могла многие вещи допустить… Оглядываюсь назад и не понимаю, почему я себя так вела во многих ситуациях… Может быть, проблема где-то у меня внутри? Как это понять? Как научиться контролировать себя и свои эмоции? Это вообще возможно?

Спасибо за вашу помощь, Елена.

С уважением, Екатерина.

  1. Павел получил заветный штамп и как говорят люди со стороны искренне этому рад. Дышит полной грудью, жизнь вокруг бурлит и все складывается просто отлично. А мне вот на днях должны прийти бумаги, и для меня это будет, надеюсь последним испытанием… Не поверите, но у меня, первый раз в жизни, нет больше сил бороться. Более того, даже нет сил, чтобы взять себя в руки и с гордо поднятой головой перешагнуть все это. Видимо, все-таки, как бы неприятно было себе в этом признаваться, но видимо все-таки я не настолько сильный человек, как всегда думала… Увы…
29 июля, 12:43

Увы… или к счастью?

Доброго времени суток, Екатерина!

Знаете, почему Китай существует дольше всех стран, более 5 тысяч лет? Они не боролись, а сохраняли себя. Остальным оставалось подстроиться или уйти.

Еще информация к размышлению: если не я управляю своей жизнью, поступками, значит, это делает кто-то вместо меня…

А на счет проблемы: есть специально для таких случаев упражнение. Потребуются: альбомный лист, кисточка среднего размера и акварельные краски. Готовим к рисованию стол, отключаем всю логику, погружаемся в эмоции, находим среди них те, которые связаны с проблемой (ну или похожие) и даем им возможность само-выразиться через руку-кисточку-краски на листе бумаги (если логика продолжает включаться, берем кисточку левой рукой). Голову включаем только после возникновения ощущения завершенности рисунка. А анализ рисунка лучше делать через 15-20 минут. Его можно сканировать и прислать мне, помогу рассмотреть.

Эмоциями управлять можно и нужно. И научится этому вполне реально. У Литвака в гамбите или отдельной книгой есть «психологическая диета» — весьма рекомендую.

Загружайтесь поскорее в работу, это всегда положительно влияет, особенно на женщин.

Удачи. Елена.

 

21 августа, 9:33

Доброго времени суток, Елена!

Вчера получила письмо от Павла:

«Привет Катя!

Я, конечно, помню прекрасно, что ты просила не писать и не звонить, но мне все равно. Ты для меня всегда останешься хорошим другом и очень близким мне человеком. Я передал тебе батарейку от бука уже пару месяцев назад… ну может месяц… надеялся, что Толик съездит к тебе, отдаст батарейку и расскажет что у тебя и как дела. Но он так и не съездил. Света разбила машину и они уже два месяца без машины. Я разговаривал с Толиком, но он ничего не знает о том, как у тебя дела – говорит, ты отговариваешься общими фразами…

Я переживаю, за то, как у тебя дела, за то, как дела у тебя со здоровьем и вообще. Напиши мне, а то у меня душа не на месте»

Вот хочу посоветоваться с вами по этому поводу. Что стоит ему писать, а о чем следует умолчать? Просто вспоминая нашу стратегию: «соглашаемся со всем», «минимум информации о себе» весьма сложновато становится отвечать на письмо. Во-первых, соглашаться в письме особо не с чем. А во-вторых, единственный вопрос в письме, и цель его, это как раз узнать обо мне. Так что меня все это поставило в небольшой тупик…

С нетерпением жду вашего совета, Елен.

С уважением, Катя.

 

22 августа, 10:24

Доброго времени суток, Екатерина!

Все идет так, как мы и рассчитывали — мысленно он с вами, и хочет участвовать в вашей жизни.

Пишем примерно следующее:

Спасибо, что ты мне не пишешь и не звонишь, мне это помогает любить тебя все меньше. Здоровье и дела хороши на столько, насколько я могу себе это позволить. Есть успехи на работе (А они есть? Е.), но еще не на столько хороши, чтобы сравниться с твоими. С батарейкой могу подождать (или купила, я не знаю как там у вас с батарейкой Е.). А о себе могу сообщить, что любовь к тебе уменьшилась еще на 10% и теперь … (Я не помню цифру. Смысл в том, что «он просил разлюбить и только этот вопрос вас сейчас объединяет» — во всю используем эффект закрывающейся двери. Уменьшающаяся цифра — это заключительная фраза перед подписью письма. И хорошо бы перейти на официальный тон — по имени-отчеству и на Вы с большой буквы. Е)

Перед отправкой письма Павлу пришлите мне на правку.

Все идет хорошо, он не только думает о вас, но и ищет способ узнать новости удобным для вас способом!

Удачи! Елена.

 

23 августа, 19:48

Доброго времени суток, Елена!

Спасибо вам за столь быстрый ответ и за помощь с написанием письма. В течение дня несколько раз пыталась написать свой вариант. Но чем больше пробовала, тем больше мне нравился вариант предложенный вами. Так что, то что получилось у меня практически не отличается от вашего. Вот что в итоге получилось:

«Привет, Павел

Спасибо, что ты мне не пишешь и не звонишь, мне это помогает любить тебя все меньше. Здоровье и дела хороши на столько, насколько я могу себе это позволить. Есть успехи с работой, но они еще не на столько хороши, чтобы сравниться с твоими. Спасибо тебе за проявление внимания с батарейкой, но Толик есть Толик, так что могу подождать. В свою очередь, батарейку от Toshib’ы передам при первом удобном случае. А о себе еще могу сообщить, что все это время я работаю над собой и своими чувствами, и любовь к тебе уменьшилась еще на 20%. И теперь составляет где то 40%.

С уважением, Екатерина»

По поводу вашего совета о переходе на более официальный тон, я решила пока повременить. Потому что по полному имени, Павел, я к нему не обращалась вообще никогда за весь период нашего знакомства. И насколько я знаю его, для него, когда к нему кто-то обращается Павел, это уже официально, даже его подчиненные на работе называют его просто Паша, и никак не Павел.

С работой у меня действительно все не плохо. Установила постоянный контакт с ребятами из Новороссийска. Сейчас создаю им два сайта. На официальную работу пока не устраивалась. В понедельник я ложусь в больницу, чтобы сделать контрольное обследование. После это думаю уже приступать к поискам постоянной работы в коллективе.

Еще раз спасибо вам, Елена, за вашу поддержку.

С уважением, Екатерина

 

25 августа, 15:36

Доброго времени суток, Екатерина!

Предлагаю словосочетание «не плохие» заменить словом «хорошие»!

Письмо супер! Одна поправка: «Привет» заменить «Здравствуй» и можно отсылать. Я мало удивлюсь, если он позвонит в ответ на письмо.

Успехов! Елена.

 

26 августа, 22:31

Доброго времени суток, Елена!

Отправила сегодня утром Павлу письмо. Вечером получила ответ следующего содержания:

«Слушай, мне откровенно плевать на то насколько уменьшилась твоя любовь! Но мне не плевать на тебя! я переживаю за тебя и твоё здоровье. Я спрашиваю как у тебя дела и здоровьЕ!!!!!»

 Делаю анализ… Немного не могу понять. Как это ему «не наплевать» на меня, но наплевать на мои чувства. Он же сам хотел, чтобы я от них избавилась?! Как тут быть? Все-таки, я еще чисто теоретически допускаю возможность отношений между нами. В общем, что тут отвечать, толком не знаю. Но все же набросала ответ:

«Здравствуй, Павел.

Мне приятно знать, что ты переживаешь за меня. Но я не знаю, достойна ли я этого?! Я люблю тебя и поэтому очень хочу, чтобы у тебя все было просто замечательно. Я хочу, чтобы мысли обо мне не мешали тебе развиваться, жить и наслаждаться этой жизнью. Ты замечательный мужчина и достоин всего самого лучшего! Поэтому не переживай за меня. Я же умница и со всем справлюсь. В том числе и со своими чувствами к тебе, над которыми я усиленно работаю. А со здоровьем у меня все хорошо, хотя мне естественно хочется, чтобы было еще лучше. С делами тоже нормально. Работаю пока удаленно с ребятами. Но самое главное, что мне удается все больше контролировать свои чувства и уменьшать свою любовь к тебе с каждым днем хотя бы на 2%.»

Вот. С нетерпением жду вашей рецензии и совета.

Заранее вам спасибо, Елена.

С уважением, Катя.

 

27 августа, 12:55

Доброго времени суток, Екатерина!

Правлю прямо в тексте, если будут вопросы — шлите.

«Здравствуй, Павел.

Мне приятно знать, что ты переживаешь за меня. Но я не знаю, достойна ли я этого?! Я пока еще люблю тебя и поэтому очень хочу, чтобы у тебя все было просто замечательно. Я хочу, чтобы мысли обо мне не мешали тебе развиваться, жить и наслаждаться этой жизнью. Ты замечательный мужчина и достоин всего самого лучшего! Поэтому не переживай за меня. Я же умница и со всем справлюсь. В том числе и со своими чувствами к тебе, над которыми я усиленно работаю. А со здоровьем у меня все хорошо, хотя мне естественно хочется, чтобы было еще лучше. С делами тоже нормально. Работаю пока удаленно. Но самое главное, что мне удается все больше контролировать свои чувства и уменьшать свою любовь к тебе с каждым днем хотя-бы на 2%. Екатерина»

Очень хорошо. А сколько эмоций к вашей, сударыня, особе! Все идет по плану: его защитный забор снесен, он понял, что теряет вас и начинает переходить в наступление — «бежать к закрывающейся двери». И письма идут с меньшим перерывом… А наплевание на чувства — это одна из причин вашего разрыва, в следующих письмах он обозначит и оставшиеся.

Спокойствия и успеха! Елена.

P.S. Ответ Павлу придержите пару дней и отправьте в субботу к вечеру.

 

8 сентября, 15:28

Доброго времени суток, Елена!

Пишу, чтобы спросить Вашего совета. В воскресенье у Павла будет день рожденья. Считаю правильным поздравить его. Только вот не могу решить, каким образом это лучше стоит сделать. Позвонить, написать смс или электронное письмо, или же послать открытку и заодно и батарейку поездом? Еще у меня есть идея сделать небольшой подарок своими руками, что то типа hand-made. Как вы считаете?

Заранее спасибо за Ваш ответ.

С уважением, Екатерина.

 

9 сентября, 12:25

Доброго времени суток, Екатерина!

Поздравление должно соответствовать легенде, сколько процентов у нас осталось? Вот на эту цифру и теплоты, и участия. И обязательно поблагодарите за молчание и следующую цифру в процентах в конце письма.

Кстати, был ли ответ на последнее письмо?

Текст можно поместить и в открытке, только пришлите на читку, пожалуйста. И о своих успехах в профессиональной сфере мне пару строк черкните, если не секрет.

Удачи. Елена.

 

11 сентября, 11:27

Доброго времени суток, Елена!

И вновь, спасибо за ваше участие. Вот, что у меня получилось с поздравлением. Прошу строго не судить. И так:

«Поздравляю с днем рожденья, Павел.

Желаю тебе успехов на профессиональном поприще. Ты молодец, что добился уже некоторых побед, признание твоего профессионализма и уважение коллег. Эта отличная основа для дальнейшего карьерного роста.

Желаю тебе в будущем лишь приумножения достигнутого. И вспоминая твою цель — построить дом, куда впоследствии сможешь привести женщину, которая родит тебе очаровательных детишек. Я абсолютно уверена, что ты сможешь ее достичь. Я же пожелаю тебе, чтобы путь к осуществлению намеченного был проще и короче.

  1. Спасибо тебе, что ты мне не звонишь и не пишешь. Не переживай за меня, со своими чувствами к тебе я уже ровно на половину справилась.

Еще раз с днем рожденья!»

Все это я ему, наверное, напишу в открытке, которую отправлю вместе с батарейкой от его ноутбука прямо в день рожденье. А ему пошлю смс: «С днем рожденья. Я сегодня отправила батарейку и свои поздравления. Поезд приходит 15.09, вагон N (…)».

Чисто теоретически можно попробовать отправить и сегодня все это, тогда он получит эту посылку прямо в день рождения. Но что-то первый вариант отправки мне больше нравится.

Интересно услышать Вашу оценку моим намерениям.

Еще, тут на днях были дни рожденья у родителей Павла, я им звонила, поздравляла. Не знаю уж, стратегически верный поступок был или нет, но решила, что так надо сделать. В любом случае, это часть моей жизни, которая дала бесценный опыт.

С работой у меня все нормально. То, что делаю дома, для ребят из Новороссийска уже подходит к своей завершающей стадии. И сейчас, я уже подготовила свое резюме, собрала информацию о компаниях, куда буду пробовать устраиваться. Планирую на следующей неделе начать бомбить работодателей. Вот.

Елен, а когда у Вас день рождения? Если это не секрет конечно?!

С нетерпением жду Вашего ответа, Катя.

 

11 сентября, 13:43

Доброго времени суток, Екатерина!

Первый вариант и мне нравится, вот только текст едковат, предлагаю изменить:

«Поздравляю с днем рожденья, Павел.

Желаю тебе успехов на профессиональном поприще. Твои победы, профессионализм и уважение коллег — это отличная основа для дальнейшего карьерного роста.

Желаю тебе приумножения достигнутого. И еще — построить дом, куда впоследствии сможешь привести женщину, которая родит тебе очаровательных детишек.

Желаю тебе, чтобы путь к осуществлению намеченного был проще и короче.

  1. Спасибо тебе, что ты мне не звонишь и не пишешь. Не переживай за меня, со своими чувствами к тебе я уже ровно на половину справилась.

Еще раз с днем рожденья!»

Так меньше эмоций, и не слышны обида и раздражение.

А мой день рождения не скоро — 09.02, успеем еще.

Все остальное хорошо, только я не узнала, был ли ответ на предыдущее письмо, и какой.

Удачи. Елена

 

13 сентября, 23:27

Доброго времени суток, Елена!

Отправила я Павлу батарейку и открытку, поезд из Томска уходит в 22-00, так что смс послала уже после. Смс было следующего содержания: «С днем рожденья! Я сейчас отправила батарейку и свои поздравления. Поезд классический-318, вагон 3, проводника зовут Дима» Сразу же получила ответ: «Спасибо огромное! Я ждал твоих поздравлений. Буду встречать во вторник утром твои поздравления! Спасибо тебе!».

Что касается предыдущего письма. Как кто-то говорил: «… и ответом им была тишина». Нет, ответа не было. Скорее всего, он проигнорировал письмо.

Спасибо Вам за участие.

С уважением, Катя.

 

14 сентября, 13:38

Доброго времени суток, Екатерина!

На сколько я понимаю, молчание было воспринято вами на много спокойнее, чем это было бы пару месяцев назад. А поздравления ждет, и просьбу молчать соблюдает. Поэтому продолжаем жить, ведь мыслей о нем половина лишь осталась. А остальное заполняет работа, новые знакомства и узнавание себя. Стремиться ли остаться в вашей жизни — решать ему, шансы-то заканчиваются…

Удачи. Елена.

 

12 ноября, 14:54

Доброго времени суток, Екатерина

Прошло два месяца с последнего письма, и я хочу поинтересоваться успехами на работе. Они наверняка имеются!

Елена.

 

22 ноября, 16:27

Доброго времени суток, Елена!

Действительно, с последнего письма уже прошло более чем два месяца.

Я уже давно и сама хотела Вам написать, но с моей новой работой я пока никак не могу войти в график. Времени вообще не хватает. С утра в 9 ухожу на работу и в часов 9 с нее возвращаюсь, пока приготовлю покушать, пока уберусь, там уже и спать. Работаю так по многу, потому что быстрее хочу влиться в рабочий процесс. Все-таки полгода без работы и моя болезнь выбили меня из колеи. Пока многие вещи даются с трудом. Но, я планирую как можно скорее это все наверстать. На работу меня взяли с прицелом на то, что в самое ближайшее время я смогу дорасти до ведущего специалиста — человека, не только грамотного технически, но еще и такого который сможет повести за собой других.

Сейчас, проработав месяц, я понимаю, почему они ищут именно человека, который сможет объединить людей и создать хорошую атмосферу внутри команды. У них действительно серьезные проблемы с этим.

Представляете, Елен, внутри команды, группы людей работающих над одним проектом бок о бок, вообще напрочь отсутствуют коммуникации. Люди, работающие над общими задачами, практически не общаются!!! У них не принято спрашивать, что-либо друг у друга, помогать.

А как отмечаются значимые события, я вообще молчу. Все это делается в полной тишине, на стол просто ставиться торт и каждый за своим местом молча ест. Для меня это вообще был шок. А когда я просто так купила себе шоколадку, и решила поделиться ею со всеми, у людей это вызвало удивление, потому что обычно каждый ест свое сам.

В общем, поработать тут много над чем придется. Так как сложившиеся модели поведения очень и очень сложно менять. Но я думаю, что у меня получиться, так как раньше мне неоднократно довольно таки успешно удавалось объединять людей. Хотя сейчас, я решила подкорректировать и свою модель работы. Вот сейчас пытаюсь составить для себя портрет каждого из ребят в нашей команде, и пытаюсь соединить все это вместе, и понять чего же именно не хватает, чтобы наш «организм» функционировал как единое целое.

Вот такие вот у меня дела на работе куда я устроилась. Было, у меня и еще одно предложение даже более заманчивое. Это японская фирма NEC, Вы наверняка о ней слышали, они производят мобильники и другую технику.

Там я прошла целых 5 собеседований с людьми, занимающими различные должности. Было даже собеседование с техническим директором в Москве и что приятно, я им настолько понравилась, что они меня хотели взять сразу на ведущего специалиста. Но так как они затянули с этапом собеседования, и первая фирма мне уже давно сделала предложения и просили у меня ответа, то я, подумав, что «лучше синица в руках», согласилась, а потом уже решила не менять данного ранее слова. Хотя если честно временами меня терзают сомнения о правильности сделанного выбора. Но, раз уж решила, то решила. Тем более, что когда я отказывала японцам, они мне сказали, чтобы я о них не забывала если что) Так что на всякий случай ход для отступления чисто теоретически у меня есть. Вот, если в общем, то с работой у меня дела такие. Вообще, рассказать о работе много чего могу, но не думаю, что Вам интересно будет.

А с Павлом мы так ни разу и не общались. Знаете, Елен, многие вещи я уже понимаю головой, но чувства есть чувства, я все равно переживаю за то, как он там, все ли у него в порядке. Я ужасно хочу, чтобы у него все было хорошо. Было пару раз, что я не выдерживала и узнавала между делом у его знакомых как у него там дела. Видимо слишком глубоко он у меня засел где-то внутри.

Вот такие у меня новости.

А как там у Вас в Новороссийске? Как у Вас погода? В море еще купаетесь или уже холодновато?

Спасибо Вам, что Вы помните обо мне. Это очень приятно.

Удачи Вам, Елена.

С уважением, Катя.

 

11 января, 22:52

Доброго времени суток, Елена.

Поздравляю Вас с наступившим новым годом и рождеством. Хочу пожелать Вам, чтобы в наступившем году белого тигра белых полос было побольше в Вашей жизни. Пусть сопутствует удача Вам и Вашим близким! Ну и самое главное, это крепкого здоровья!!!

Хотела Вам прям на новый год позвонить, но я отмечала его в Москве и там, к моему сожалению, потеряла симку. Так что, прошу принять мои, пусть и запоздалые, но все же поздравления.

Катя.

p.s. все имена, места изменены, совпадения случайны

Ваш комментарий