Мы не всегда осознаем свои чувства. А лет до 5-6 у нас, и возможности такой нет. Детям очень нужна помощь старших близких, чтобы узнать свои чувства, найти им имя и место в нашем внутреннем мире.
Милая молодая девушка в кресле напротив. Спина стрункой, ровный спокойный голосок и слезки так же ровненько и спокойно, будто они на светском рауте, одна за одной скатываются точно из внутреннего уголка глазок, что смотрят в моё лицо, так доверчиво и воспитанно…
Слёзы и эмоции, по её словам, возникают «на ровном месте», по пустячному поводу и совершенно не понятно откуда и зачем, про что, принося с собой напряжение. Или это напряжение, такое же, ни откуда, приносит слёзы?
Это четвёртая наша встреча, мы немного продвинулись в изысканиях. У напряжения обнаружились начало и конец, а между этими волнами напряжения нашлось спокойствие. И мы идём дальше.
Воспоминание: ей 3,5, родители принесли сестренку и впервые показали ей. И она помнит, что заплакала. Родители стали её успокаивать расспрашивая от чего она плачет…
В ощущениях — серое облако без веса и температуры, заполнившее область носоглотки и гортани. Облако назвало себя мглой. Ничего хорошего, ни плохого оно не делает, просто не даёт рассмотреть то, что происходит сейчас.
Очень похоже на Растерянность, когда не понятно: и что теперь? а как теперь быть?…
И в подавляющем большинстве ситуаций у неё есть оттенок той Растерянности, которую родители не догадались опознать и объяснить, а она была ещё слишком молода, чтобы назвать самостоятельно.
Мы расстались на неделю. Она, по мимо прочего ушла с желанием узнать у родителей: готовили ли они её к появлению сестренки и как.
https://www.b17.ru/blog/72243/
Наблюдения «постскриптум».
У клиентки возникла ситуация, когда в беседе она осталась спокойной в то время, как визави эмоционально рассказывал о переживаниях.
Это новое для неё ощущение.
А для меня — верная метка, что сделан шаг)